Недавно автомобили, работающие только на электричестве, считались фантастикой, однако расценки на них более приемлемые. Поэтому они становятся все популярнее во многих странах. Все автолюбители, приобретающие данные вид авто, кроме подбора характеристик модели и комплектации, задумываются, как, где и сколько заряжать электромобиль в России. Ведь без пополнения заряда аккумулятора, невозможны поездки на такой машине.
Автопроизводители обеспечивают безопасность эксплуатации сложной электроники машины, работающих только от АКБ. Для этого они комплектуют электромобили специальными блоками питания, которые разработаны для передачи электричества от источника к разъему в авто. Конструкция таких соединительных кабелей предполагает встроенную проверку электросети на наличие заземления. По форме они схожи с классическими модулями, поставляемыми вместе с ноутбуками. Без заземления зарядка электрокара блокируется, что гарантирует защиту электроники.
Технология очень простая: необходимо только взять оригинальный кабель от автопроизводителя, и подсоединить один штекер к электророзетке, а другой – к разъему на корпусе авто. Нужно предварительно проверить наличие заземления, иначе процесс просто не начнется (авто автоматически определит этот параметр).
Распространенность электрокаров является не такой огромной как стандартных бензиновых и дизельных вариаций. Поэтому автоконцерны стремятся улучшить процесс пополнения заряда АКБ и постоянно совершенствуют технологию зарядки. Место для зарядки может быть практически любым от бытовых приспособлений до специализированных электрозаправок, все зависит от доступности инфраструктуры в вашем регионе или районе.
Восполнить емкость аккумуляторной батареи электромобиля можно 4 способами:
Для первого и второго варианта производитель предлагает в комплекта с транспортным средством адаптеры. Они позволяют с легкостью подключить машину к обычной розетке.
Время зарядки электромобиля определяется мощностью источника питания. Поэтому, стоит рассмотреть технические аспекты, к примеру, если емкость аккумуляторных батареек равна 85 кВт/ч, то для поступления этого количества энергии от источника с 1 кВт в час потребуется 85 часов.
Обычные розетки на 220 V максимально способны передавать от 2,5 до 3,5 кВт.
Трехфазные электророзетки генерируют мощность до 10,5 кВт. Но такие версии нельзя так просто поставить в жилом доме, для этого понадобится документальное разрешение, согласование проекта и проводка определенного типа.
Это говорит о том, что бытовая розетка на 1 фазу будет заряжать машину в течение 24,2-34 часов. Более мощные трефазные способны пополнить емкость 85-90 кВт как минимум за 8,5 часов.
Наиболее подходящим вариантом для восполнения заряда электрокара являются уличные электрозаправки, однако они установлены не во всех населенных пунктах, хотя их распространенность возрастает. Поэтому следует заблаговременно выбрать тип пополнения заряда.
Гараж, оснащенный мощной электропроводкой с заземлением. Большая часть электронных транспортных средств реализуется с соединительным кабелем. Достаточно подсоединить его к розетке или через адаптер и заземленный удлинительный блок.
Производители также предлагают электрозарядные станции, выпускаемые 2 типов:
Комплектация таких станций содержит зарядку с силовым электрокабелем, водо и пылезащитный кожух, крепежные детали. Также они оснащены дисплеем для контроля процесса пополнения АКБ, дополнительные комплектующие определяются серией агрегата и производителем. Большинство станций разработаны как универсальные, и подходят для большинства моделей электрокаров.
0-mgts