Электромобили в последние годы всё чаще появляются на городских улицах, в том числе и в различных городах России. Тому, кто никогда не имел дела с этими машинами, не всегда понятно, как автолюбители заряжают свои автомобили и каким образом вообще организован этот процесс в массовом формате. Естественно, что можно заряжать электромобиль от простой розетки дома или в гараже, но что делать, если такой возможности нет, а аккумулятор близок к разрядке? Ничего страшного, особенно, если вы живёте в крупном городе. Есть возможность заряжать свой электромобиль напрямую на специальной заправочной станции, помогающей за фиксированную оплату быстро и качественно добавить заряда к АКБ.
Прогресс в принципе не стоит на месте и в свободной продаже уже имеются комфортные модели электромобилей, которые позволяют на 1 полной зарядке АКБ проехать по городу или трассе до 200-250 км. Естественно, что использование электроэнергии в качестве источника для совершения поездок значительно выгоднее, чем бензин или природный газ — практика показывает, что фактическая стоимость одной полной зарядки аккумулятора варьируется в пределах 120-160 ₽. При обычном для города пробеге в течение года в районе 20 тысяч км вы будете в сутки тратить приблизительно 50 ₽ на «заправку» автомобиля.
Казалось бы, стадийное и регулярное развитие электротранспорта и повышение количества владельцев таких автомобилей должны вызвать быстрое повышение количества АЗС такого типа и развитие сети заправок как в городе, так и за его пределами. Нет, всё не так просто, увы.
Важно понимать, что современные автозаправочные станции, уже установленные на трассах и в городской черте, являются, прежде всего, продавцами весьма специфического товара — бензина, дизельного топлива или природного газа. Эти товары огнеопасны и требуют особых условия для хранения и продажи. Кстати, нормальные АЗС есть далеко не везде в нашей стране, так как ряд автомобильных дорог просто не позволяют на регулярной основе подвозить топливо, пополняя его запасы.
Некоторые люди заряжают свой электромобиль от обычной розетки дома или в гараже. Недостатком такого способа является долго время на полную зарядку аккумулятора — от 10 до 14 часов. Специальные станции большого рабочего напряжения обычно представляют собой похожие на привычные нам заправочные колонки, в которых установлены 2 розетки или специальные разъёмы для подключения зарядных кабелей электромобилей.
На заправочной колонке вместо привычной шкалы с литрами топлива и суммой за него установлены счётчик электроэнергии и индикатор, показывающий на сколько процентов заряжен ваш аккумулятор. Самый распространённый тип таких зарядных стационарных станций для т.н. «быстрой зарядки» — установки формата CHAdeMO. Стандарты, на основе которых работает зарядное устройство, были разработаны и опробованы в Японии при участии инженеров из крупнейших компаний, лидеров в области автомобилестроения. Станции экспресс зарядки стандарта CHAdeMO также подходят для зарядки аккумуляторов электрических скутеров и велосипедов.
Принципиальной особенностью зарядных станций CHAdeMO является факт подачи на АКБ постоянного тока, мощность которого составляет до 50 кВт. Такая сила тока позволяет зарядить аккумулятор любой ёмкости в течение получаса, правда не более, чем на 80%.
Технологии не стоят на месте — уверены, что развитие сети заправок электромобилей будет идти быстро и высокими темпами.
0-mgts