Мелким шрифтом: что не договаривают интернет-провайдеры | 0-mgts.ru
Мелким шрифтом: что не договаривают интернет-провайдеры
2020-06-13

Мелким шрифтом: что не договаривают интернет-провайдеры

Большинство людей сегодня не могут обходиться без услуг провайдеров, которые предоставляют домашний интернет и дополнительные сервисы, например кабельное ТВ или IPTV. Качество и условия предоставляемых услуг сильно отличаются в зависимости от оператора. Большинство российских компаний предоставляют достаточно качественный доступ ко всемирной паутине, стоимость которого ниже в сравнении с общемировым уровнем расценок на пользование подобными сервисами. В любом случае, нужно понимать, что провайдерская организация преследует собственные цели, нередко в ущерб интересам клиентов. Компания может скрывать или недоговаривать клиентам важные нюансы, касающиеся предоставляемого сервиса.

Скорость заявленная и фактическая

При выборе провайдерской компании и тарифа пользователи оценивают ряд факторов. Главный из них для большинства клиентов – скорость обмена данными. Поэтому манипуляции или маленькие хитрости с этим показателем являются привычной практикой сетевых операторов.

Скорость всегда указывается в описании тарифного плана и в договоре. Здесь прописываются такие значения, как 30, 50, 100 Мбит/с. На эти показатели обычно и ориентируется пользователь. Однако во время работы в сети он часто сталкивается с существенными замедлениями, а воспользовавшись спидтестом убеждается в снижении скоростных характеристик. Обратившись в службу техподдержки с соответствующим вопросом, абонент узнает, что заявленный показатель скорости является верхним лимитом, который он может получить, но провайдер не обязан поддерживать скорость на этом уровне.

Минимальное для данного тарифа значение Мбит/с тоже должно указываться в договоре, но часто его прописывают мелким шрифтом и ничего не говорят о нем при консультации потенциального клиента. В результате пользователь при заключении соглашения рассчитывает на одну скорость обмена трафиком, а получает совершенно другую.

Крупные провайдеры, оперирующие оптоволокном, могут предлагать тарифные планы со скоростью доступа 200-500 Мбит/с. Пользователи подключаются к таким тарифам и ждут, чтобы у них “все летало”. Однако далеко не всегда оператор уведомляет клиента о дополнительных технических требованиях, необходимых для такого высокоскоростного выхода в сеть. Прежде всего, оптическое волокно должно быть заведено в квартиру. Кроме того, клиентский компьютер или ноутбук должен быть оснащен гигабитной сетевой картой. Необходимо выполнять подключение через роутер, способный раздавать высокоскоростной Wi-Fi. Если эти требования не соблюдены, вы будете только платить за высокую скорость, а пользоваться той, которую способно обеспечить имеющееся оборудование. Интересным моментом является тот факт, что некоторые провайдеры даже продают клиентам, подключающимся на высокоскоростные тарифы, маршрутизаторы, которые поддерживают трансляцию не быстрее 100 Мбит/с.

Платные “бесплатные” услуги

Новых клиентов при подключении часто заманивают акционными предложениями бесплатных услуг, которые включаются дополнительно в состав стандартного пакета. Однако предоставляются они на бесплатной основе только в течение ограниченного периода времени, о чем в договоре указывается мелким шрифтом, но часто не сообщается абоненту. Через определенное время, например, через месяц для него становятся неожиданностью увеличенные счета за пользование интернетом. В некоторых случаях из-за незнания за абонентом накапливается долг за использование дополнительных услуг.

“Крепостное право”

Распространенной практикой интернет-компаний является включение в договор мелкими буквами пунктов, обязывающих клиента пользоваться услугами организации в течение установленного временного периода. Если он инициирует преждевременное расторжение договора, ему приходится возмещать предоставленные скидки, стоимость оборудования или выплачивать штраф.

Такие условия ограничивают возможности смены провайдера. Если при этом вас не устраивает качество предоставляемого доступа к интернету, вам придется либо смириться, либо соглашаться на штрафные санкции при расторжении договора.

Провайдерское оборудование

Часто провайдеры предлагают абонентам купить роутер или ТВ-приставку, либо предоставляют оборудование в аренду. Клиентам не говорится о том, что большинство этих устройств уже побывало в пользовании у других абонентов. Как правило, это модели бюджетного класса, ограничивающие пропускную способность канала и работающие со сбоями.

При расторжении договора провайдер может потребовать возврата арендованного оборудования. Часто оказывается, что клиент не может вернуть его в полной комплектации, и ему приходится возмещать полную стоимость роутера.

0-mgts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная страница