2020-06-28Если Вы заметили, что Интернет-скорость упала, то нужно выявить причину подобного снижения. Нестабильность сети может быть следствием поломки оборудования, отсутствия драйверов, некорректной работы Wi-Fi роутера или помех со стороны провайдера. Рассмотрим случай, когда низкая скорость Интернет-соединения связана с перебоями сетевой карты.
Диагностика оборудования
Чтобы проверить исправность сетевой карты, нужно:
- Проверить системный трей – на нем должна находиться иконка подключения в виде ПК с кабелем или значка Wi-Fi.
- Если значок отсутствует, то скорее всего устройство деактивировано. Чтобы его включить, нужно зайти в “Настройки”: перейти в меню “Пуск” и щелкнуть по значку шестеренки > Выбрать раздел “Сеть и Интернет” > перейти в подраздел “Состояние”. При отсутствии подключения нужно нажать на интерактивную клавишу “Включить”.
Бывает и так, что в списке нет доступных соединений. В этом случае необходимо узнать наименование сетевого адаптера и вручную установить драйвера:
- зажать комбинацию Win + R > Во вкладке “Выполнить” указать ключ “devmgmt.msc” без кавычек и нажать на Enter;
- спуститься вниз до пункта меню “Сетевые адаптеры” > Узнать имя оборудования и ввести его в поисковике Яндекс или Google на устройстве с доступом к сети;
- скачать драйвер устройства и перенести на ПК при помощи флеш-накопителя.
- повторно зайти в “Device manager” в раздел “Сетевые платы” и дважды кликнуть на значок с желтым восклицательным знаком;
- перейти на вкладку “Драйвер” и нажать на кнопку “Обновить” > Указать путь к скачанному файлу.
Если ПК “не видит” устройство, то следует проверить правильность установки карты в слоте, расположенном внутри корпуса компьютера.
Возможно, проблема заключается в некорректных настройках BIOS или его более современной версии – UEFI. Механизм действий прост:
- перезагрузить ПК > Нажать на F2, Delete или другую комбинацию для запуска BIOS (зависит от модели компьютера, см. тех. документацию);
- при помощи стрелок на клавиатуре активировать пункт меню “Integrated Peripherals” и нажать на Enter;
- выбрать раздел ” On Chip Devices” и проверить, что написано рядом с “OnBoard Lan”;
- указать значение “Enabled” > Enter;
- нажать кнопку Escape и сохранить настройки – “Save and Exit” (F10). Готово.
Если драйвер карты установлен, параметр “OnBoard Lan Device” в BIOS активирован, но Интернет либо не работает, либо скорость загрузки данных оставляет желать лучшего, то нужно обновить оборудование. Для выполнения указанной процедуры в ОС Windows 10 необходимо:
- Зажать комбинацию Win + R.
- В окошке “Выполнить” указать ключ “devmgmt.msc” без кавычек > ОК.
- Откроется “Device manager”. В списке установленного ПО найдите раздел “Network Adapters”.
- Кликните правой клавишей мыши по названию девайса и перейдите во вкладку “Свойства”.
- В разделе “Общие” содержится информация о текущем состоянии платы.
- Если устройство работает некорректно, то нужно выбрать “Драйвер” и щелкнуть по интерактивной клавише “Обновить”.
- На экране отобразится окно мастера обновления – щелкните по опции “Автоматический поиск”, чтобы инициировать поиск обновлений в интернете.
- По завершении запущенного процесса, нажмите “Закрыть” и перезагрузите ПК.
Для автоматического обновления можно воспользоваться одним из представленных ниже программных решений:
- DriverPack Solution;
- Driver Booster;
Если проблема не решилась
Если ни установка, ни обновление драйверов не привели к увеличению скорости Интернета, то, возможно, плата попросту вышла из строя или морально устарела. Перед тем как бежать в компьютерную мастерскую, убедитесь, что это единственная возможная причина плохого качества Интернет-соединения.
Самыми распространенными причинами снижения скорости являются:
- перегрузка серверов и аварии на стороне вашего провайдера – позвоните в кол-центр и уточните информацию у оператора;
- ограничения в соответствии с тарифным планом провайдера – посмотрите в своей учетной записи на сайте провайдера параметры своего тарифа;
- некорректная работа Wi-Fi роутера или Ethernet-кабеля – перезагрузите маршрутизатор, проверьте исправность 8P8C-провода;
- наличие на компьютере запущенных программ – почистите список автозагрузки (Win + R > taskmgr > “Автозагрузка”) и список работающих приложений (вкладка “Процессы” в “Диспетчере задач”);
- наличие на ПК вирусов и фишингового ПО – продиагностируйте устройство при помощи антивирусной программы (ESET, Avast, AVG, Avira, Dr. Web и т.д.). В дальнейшем в процессе веб-серфинга используйте проверенный фаервол (Ashampoo Firewall Free, PC Tools, Emsisoft Online Armor Free, ZoneAlarm и т.д.).
- плохие метеорологические условия;
- плотность городской застройки и подключение к Wi-Fi большого количества роутеров на частоте 2.4 ГГц – вручную в настройках маршрутизатора укажите канал с наибольшей пропускной способностью (от 1 до 13). Узнать загруженность того или иного канала можно при помощи приложения Wi-Fi Analyzer.
0-mgts