Временное отключение домашнего телефона: пошаговая инструкция

Бывают случаи, когда вы планируете достаточно долго не использовать домашний телефон, например, собрались в отпуск на все лето. Или наоборот, телефон стоит на даче и нет никакого смысла постоянно держать его включенным. В таком случае возникает вопрос: как на время отключить домашний телефон и возможно ли это вообще? Отвечаем: возможно.

Временно отключаем домашний телефон: 5 простых действий

Разбираемся, что нужно сделать, чтобы отключить домашний телефон.

Выясняем условия блокировки


Они зависят от оператора. Как правило, оператор не позволяет добровольно отключить домашний телефон, если у вас есть задолженность по счету. Не получится это сделать и в том случае, если договор на оказание услуг связи действует не дольше 30 дней. Также проблемы могут возникнуть, если с момента предыдущего оказания услуги прошло не больше 60 дней.

Кроме того, обратите внимание на условия вашего тарифа. Некоторые из предлагаемых операторами пакетов ограничивают или запрещают временное отключение домашнего телефона.

Собираем документы

Для временной блокировки потребуются:

  • Заявка на подключение/отключение услуги. Ее можно написать в офисе или дома – бланки заявки почти всегда есть на сайте.
  • Документ, удостоверяющий личность. По закону, такими документами являются ваш паспорт или водительские права
  • Документы, подтверждающие право владения или пользования помещением. Это может быть договор купли-продажи, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство и т.д. В случае, если квартира коммунальная, понадобится еще и ЕЖД (единый жилищный документ).
  • В отдельных случаях может понадобиться договор с оператором и\или подтверждение об отсутствии задолженности.

Подаем заявку

Это точно можно сделать в любом из офисов вашего оператора, а вот способ подачи заявления удаленно зависит от оператора: через чат на сайте, личный кабинет или по телефону. Впрочем, только по телефону заблокировать домашний телефон не получится – документы в любом случае придется отсканировать и отослать оператору.

Оплачиваем услугу

Стоимость, опять-таки, зависит от оператора, но обычно колеблется в пределах трехсот рублей. Кроме того, придется платить еще и за время «простоя» – эти деньги пойдут на обслуживание телефонной линии. Однако плата за простой существенно меньше, чем стандартная абонентская плата, – чаще всего не дороже 250 рублей в месяц. Можно заранее оплатить несколько месяцев или, если вы не знаете, сколько времени не будете пользоваться телефоном – оплатить после того, как домашний телефон вновь будет активирован.

Ждем

Отключение телефона обычно происходит не сразу, а в течение двух-трех рабочих дней после подачи заявки. О том, что телефон заблокирован, оператор извещает звонком или SMS-кой.

А как подключить телефон обратно?

Очень просто: повторить все описанные выше действия, кроме оплаты услуги (активация домашнего телефона всегда бесплатна). Кроме того, не забудьте указать в заявке, что телефон следует активировать, а не заблокировать. Ваш телефон вновь заработает в течение все тех же двух–трех дней.

Некоторые операторы предлагают более простой путь: нужно всего лишь позвонить в службу поддержки и ваш телефон будет разблокирован в течение все тех же трех рабочих дней. Впрочем, это грозит тем, что активацию может провести кто-то другой – по ошибке или намеренно. Подача документов закрывает эту уязвимость.

Вместо заключения

Отключить на время домашний телефон – возможно. Это будет хорошим вариантом экономии в случае, если вы покидаете квартиру, дом или офис на длительный срок. Однако сначала посчитайте, сколько именно денег вы сэкономите – если вы пользуетесь самым дешевым тарифом и уезжаете ненадолго, то может оказаться, что переплата выйдет несущественной. В таком случае, логичнее будет сэкономить время и не блокировать телефон вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *