Множество людей, которым подошла удаленка вместо поездок на работу в офис компании, сталкиваются с важной особенностью фриланса – ценообразованием. При переходе на удаленную работу следует очень правильно обозначить цены на собственные услуги и научиться объяснять ценность работы заказчику.
Цена представляет собой денежный эквивалент, который клиент должен передать за конкретную работу. Ценность – понятие смежное, но отличающееся. Она указывает на выгоды и результаты, получаемые заказчиком для бизнеса.
В интернете большинство заказчиков – предпринимали, прекрасно понимающие, что увеличить отдачу от бизнеса можно путем вложения средств в него. Однако распространено явление, когда вложения клиент стремится сделать минимальными, сохранив высокое качество. Ваша задача – объяснить простую закономерность: низкая цена понижает ценность. Классный специалист не будет за копейки выкладываться на полную и выдавать мощные результаты.
Обратная связь аналогична: при увеличении ценности услуги растет и цена. Опытный специалист понимает, что учился и приобретал навыки долгое время, он уважает себя как профессионала, поэтому:
Многие заказчики думают, что у вас есть домашний офис, в котором вы за час-два делаете все задачи по работе, а после отдыхаете весь день. Стереотипное представление о фрилансерах влияет на восприятие клиентами цен. Заказчикам кажется, что платить N рублей за размытую услугу “Оформление сообщества под ключ” или “Наполнение сайта” не стоит, ведь работа требует мало времени. Так происходит по двум причинам:
Изменить неправильное представление легче, расписав по пунктам выполняемые действия, сроки и стоимость каждого. Ясное представление, что заложено в стоимость, меняет восприятие заказчика, он смягчается.
Окончательно убедить, что цена ему подходит, попробуйте тремя способами:
Как мы уже выяснили, цена и ценность – разные понятия. Ценность для заказчика выражается в его выгоде. Обязательно расскажите:
Объяснить ценность можно только фактами и цифрами. Важно донести до клиента мысль: он делает не трату, а вложение в собственный бизнес. По факту прибыль многократно превысит инвестиции в услуги специалиста.
Заранее подготовьтесь к вопросу заказчиков “Почему так дорого?” Лучше предварительно составить скрипты ответов, написать статью на эту тему и показывать ее клиентам, возмущающимся по поводу расценок. Помните: когда задается такой вопрос, в большинстве случаев заказчик склоняется к отказу от услуг, но шанс объяснить ценность остается. Главное – воспользоваться им правильно.
0-mgts