Основа любых переговоров, которые должны привести к положительному результату – это взаимный интерес сторон друг к другу. Как правильно общаться с заказчиком, работая дистанционно? Рассмотрим правила эффективной коммуникации, полезные для любого удаленщика.
Отношения между исполнителем и заказчиком не слишком отличаются от обычного человеческого взаимодействия. Все держится на взаимном уважении, здравом смысле и адекватной обратной связи.
Важно найти баланс между тем, что для вас нормально, и тем, с чем вы точно не готовы мириться. Эти моменты различаются в каждом конкретном случае. Одни удаленщики не приемлют работу по постоплате, вторые – поддержание связи с работодателем в выходные дни. Кто-то не желает обсуждать детали процесса по телефону и созваниваться с заказчиком несколько раз за день.
Чтобы понять, готовы ли вы сотрудничать с новым клиентом, можно узнать, работал ли он раньше в обозначенном направлении. Важно понять, как выстраивалась деятельность в прошлом, почему ушли предыдущие исполнители, что нравилось и не устраивало заказчика, и как происходил расчет. Уже на этом этапе решение может прийти само.
Какие обстоятельства говорят о том, что клиент “не ваш”:
Чему необходимо научиться:
Рассмотрим подробный алгоритм действий.
Заказчик хочет, чтобы вы предоставили ему варианты четкого решения задачи с минимальным риском возникновения сложностей. Он может не знать всех тонкостей, связанных с конкретной работой, поэтому стоит предугадать его ожидания и постараться сделать все максимально качественно без необходимости постоянно вас “подгонять”.
Не приступайте к выполнению задания без тщательного изучения ТЗ. Все моменты, по которым у вас возникают сомнения, выносите в отдельный список. Потом нужно задать уточняющие вопросы. Чем больше их будет, тем меньше окажется правок.
Запросите 25 или 50% суммы. Если заказчик с этим не согласен – задумайтесь. Работа с ним чревата возникновением неприятностей. Многие исполнители, выбравшие удаленную работу и домашний офис, от такого сотрудничества отказываются.
При работе на фриланс-биржах удобно пользоваться “Безопасной сделкой”: клиент скидывает оплату на баланс, а фрилансер получает ее автоматически после принятия заказа. В спорной ситуации обе стороны могут обратиться в арбитраж.
Ваша работа и ее стоимость не должны вызывать сомнений. Не озвучивайте разным потенциальным клиентам различающиеся условия. Принцип “в виде исключения” – лишь способ дискредитировать себя, поставить под удар собственный профессионализм. Неоднозначность действий исполнителя позволит заказчику манипулировать и ставить недопустимые условия.
Если клиент не просит, не предоставляйте ему несколько вариантов выполнения проекта. Это лишь запутает его, и усложнит процесс принятия решения. Вы – профессионал, предлагающий самый оптимальный способ.
Общение с работодателем должно быть официальным. Избегайте панибратства. Если вы хотите сделать взаимодействие неформальным, все равно не стоит откровенничать и рассказывать клиенту о личных делах. Это его отпугнет.
Если все происходит наоборот, и поток ненужной информации вы получаете от заказчика, постарайтесь не вступать в обсуждение, обойдитесь без уточнений и сохраняйте формальный тон.
0-mgts