Как правильно общаться с заказчиками на удаленке | 0-mgts.ru
Как правильно общаться с заказчиками на удаленке
2020-11-11

Основа любых переговоров, которые должны привести к положительному результату – это взаимный интерес сторон друг к другу. Как правильно общаться с заказчиком, работая дистанционно? Рассмотрим правила эффективной коммуникации, полезные для любого удаленщика.

Как выбрать клиента

Отношения между исполнителем и заказчиком не слишком отличаются от обычного человеческого взаимодействия. Все держится на взаимном уважении, здравом смысле и адекватной обратной связи.

Важно найти баланс между тем, что для вас нормально, и тем, с чем вы точно не готовы мириться. Эти моменты различаются в каждом конкретном случае. Одни удаленщики не приемлют работу по постоплате, вторые – поддержание связи с работодателем в выходные дни. Кто-то не желает обсуждать детали процесса по телефону и созваниваться с заказчиком несколько раз за день.

Чтобы понять, готовы ли вы сотрудничать с новым клиентом, можно узнать, работал ли он раньше в обозначенном направлении. Важно понять, как выстраивалась деятельность в прошлом, почему ушли предыдущие исполнители, что нравилось и не устраивало заказчика, и как происходил расчет. Уже на этом этапе решение может прийти само.

Какие обстоятельства говорят о том, что клиент “не ваш”:

  1. Вы не приступили к выполнению задачи, но уже читаете сообщения по типу “проект простой, мы бы могли его сделать сами, но…” или “у вас дорого, есть ли вариант подешевле”. Подобные высказывания будут преследовать все время работы. Не связывайтесь с таким работодателем.
  2. Если приходится постоянно выслушивать жалобы на коллег и исполнителей. О личных границах мечтать не приходится. Заказчик ставит под угрозу ваш комфорт.
  3. Человек не объясняет, в чем заключается суть проекта, не предоставляет четкого ТЗ. Вы не сможете адекватно оценить обязательства, которые предстоит исполнить.

Правила общения с заказчиком

Чему необходимо научиться:

  • грамотно выстраивать общение;
  • назначать стоимость услуг;
  • торговаться;
  • договариваться о сроках выполнения проекта;
  • работать с возражениями;
  • решать организационные вопросы.

Рассмотрим подробный алгоритм действий.

Не бойтесь забегать вперед

Заказчик хочет, чтобы вы предоставили ему варианты четкого решения задачи с минимальным риском возникновения сложностей. Он может не знать всех тонкостей, связанных с конкретной работой, поэтому стоит предугадать его ожидания и постараться сделать все максимально качественно без необходимости постоянно вас “подгонять”.

Сразу проработайте сомнительные моменты

Не приступайте к выполнению задания без тщательного изучения ТЗ. Все моменты, по которым у вас возникают сомнения, выносите в отдельный список. Потом нужно задать уточняющие вопросы. Чем больше их будет, тем меньше окажется правок.

Обсудите предоплату

Запросите 25 или 50% суммы. Если заказчик с этим не согласен – задумайтесь. Работа с ним чревата возникновением неприятностей. Многие исполнители, выбравшие удаленную работу и домашний офис, от такого сотрудничества отказываются.

При работе на фриланс-биржах удобно пользоваться “Безопасной сделкой”: клиент скидывает оплату на баланс, а фрилансер получает ее автоматически после принятия заказа. В спорной ситуации обе стороны могут обратиться в арбитраж.

Будьте однозначны

Ваша работа и ее стоимость не должны вызывать сомнений. Не озвучивайте разным потенциальным клиентам различающиеся условия. Принцип “в виде исключения” – лишь способ дискредитировать себя, поставить под удар собственный профессионализм. Неоднозначность действий исполнителя позволит заказчику манипулировать и ставить недопустимые условия.

Ограничивайте выбор

Если клиент не просит, не предоставляйте ему несколько вариантов выполнения проекта. Это лишь запутает его, и усложнит процесс принятия решения. Вы – профессионал, предлагающий самый оптимальный способ.

Держите дистанцию

Общение с работодателем должно быть официальным. Избегайте панибратства. Если вы хотите сделать взаимодействие неформальным, все равно не стоит откровенничать и рассказывать клиенту о личных делах. Это его отпугнет.

Если все происходит наоборот, и поток ненужной информации вы получаете от заказчика, постарайтесь не вступать в обсуждение, обойдитесь без уточнений и сохраняйте формальный тон.

0-mgts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная страница