Как работать на удаленке и успевать жить | 0-mgts.ru
Как работать на удаленке и успевать жить
2020-10-25

Удаленная работа и домашний офис обладают множеством преимуществ: нет постоянного давления начальства, работа проходит в комфортных условиях, перерыв зависит от собственного желания. Но часто можно услышать от удаленщиков, что им не хватает времени на ежедневные дела, обычный отдых да и вообще простую жизнь. Как же правильно организовывать график, чтобы и работа была продуктивной, и хватало времени жить?

Недостатки работы на удаленке

Несмотря на плюсы такой занятости, она имеет и минусы:

  1. Границы рабочего дня. Если в офисе все четко – пришел, отработал сколько нужно и ушел, то на удаленке так сделать не получится. На работу может уйти больше времени, чем планировалось, из-за окружающих раздражителей, неорганизованности и прочих факторов.
  2. Недостаток общения. Конечно, удаленные сотрудники общаются с коллегами, руководством. Но обычного, живого общения им зачастую не хватает.
  3. Непонимание близких. Часто люди старшего поколения просто не понимают, что дистанционная работа – точно такая же, как и любая другая. Из-за этого могут возникать недопонимания, обиды, что значительно подрывает мотивацию к труду, отвлекает и портит настроение.
  4. Необходимость получения навыков. Многим кажется, что начать работу на удаленке может каждый. В какой-то степени это верно, но сотрудник должен обладать множеством навыков, незаменимых в удаленной работе: самоорганизованность, дисциплинированность, ответственность, пунктуальность, умение концентрироваться на задаче. Без этого удаленка может превратиться в настоящий ад.

Как работать дома и все успевать?

Чтобы удаленная работа стала действительно любимой, а у сотрудника хватало времени на обыденные дела, стоит правильно организовать время. В этом помогут проверенные методики и техники:

  1. Матрица Эйзенхауэра – метод, позволяющий планировать график, быстро выполнять навалившиеся дела и расставлять приоритеты. Начав применять его, можно заметить, что работа отнимает не так много времени, как кажется. Матрица изображается в виде четырех расположенных рядом квадратов. В первом квадрате должны располагаться самые важные, неотложные дела. При возможности, их лучше делегировать коллегам или родственникам. Второй квадрат – важные, но не требующие моментального выполнения задачи. Главное, чтобы дела из этого квадрата не попадали в квадрат срочных дел. Третий квадрат – срочные неважные дела. Сюда относятся различные мелочи: от телефонных звонков до бытовых моментов, отвлекающих во время работы. Чтобы уменьшить их количество, нужно обсудить рабочий график с коллегами и родственниками, попросить помощи в решении каких-либо дел. В последнем квадрате располагаются несрочные и неважные дела – сериалы, компьютерные игры, разговоры по телефону с друзьями и прочее. Браться за них стоит в самую последнюю очередь или выделять на это строгие временные рамки.
  2. “Съешь лягушку”. Метод подходит для тех, кто постоянно откладывает сложные, важные дела на “потом”. Главное правильно – выполнять такие в первую очередь. Выделить сложные задачи легко: достаточно записать все дела на бумагу и вычеркнуть из них второстепенные, а откладываемые подчеркнуть и приняться за их выполнение.
  3. Уровень энергии. Часто удаленщики чувствуют себя уставшими и сонными, из-за чего свободное время проводят на диване за просмотром сериалов. Чтобы не допустить этого, важно следить за уровнем энергии и делать все, что ее пополняет. В перерывах между работой можно позаниматься спортом, съесть любимую вкусность, порисовать или просто погладить кота. Такие мелочи повышают уровень энергии и вдохновляют на быструю работу.
  4. Организация рабочего места. Чтобы не отвлекаться во время работы на различные мелочи, важно правильно обустроить рабочее место и обеспечить комфортные условия. Согласитесь, работа будет проходить куда быстрее и легче в удобном кресле, когда все необходимое под рукой.
  5. Полноценный отдых. Удаленщики – такие же сотрудники, как и все остальные, и они нуждаются в полноценном отдыхе. Не нужно излишне загружать себя, брать работу на выходные или перерабатывать лишние часы. Выходные – отличный способ отдохнуть с семьей, друзьями, выбраться на природу. Еще один плюс удаленной работы в том, что исполнитель в большинстве случаев может в любое время попросить отгул, отпуск (за свой счет, конечно) и отдохнуть от рабочей рутины.

Эти эффективные рекомендации помогут организовать рабочее время таким образом, чтобы и свободного для жизни оставалось максимально много.

0-mgts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главная страница